+7 (495) 177-56-45
с 10:00 до 20:00 без выходных
Подбери цвет дисков для своего автомобиля
Калькулятор стоимости работ
Мы в
Нанесение лого на диски БЕСПЛАТНО
Подписаться

Скидки, акции, розыгрыши сертификатов. Количество ограничено.
БУДЬ ПЕРВЫМ КТО УЗНАЕТ!

Письма приходят не чаще 2 раз в месяц

Хромированные диски - основные методы хромирования

, 340

Хромированные диски

Зеркальная полировка дисков – современная альтернатива хромированию. Сравнение потребительских характеристик двух методов было бы неполным без описания самой сути процесса хромирования и существующих на сегодня технологий.
Основная причина популярности таких дисков – великолепный внешний вид и природная притягательность металлического блеска. Холодное, зеркальное отражение обращает на себя внимание, смотрится стильно и дорого на автомобилях любых производителей. Хром полностью защищает металл от водной коррозии, применяется для тюнинга как автомобильных, так и мотоциклетных дисков.
Новые изделия стоят достаточно дорого, поэтому повсеместно применяется технология восстановления или нанесения покрытия на штампованные, литые и кованые диски.

Хромированные диски на Cadillac Escalade

Хромирование в производственной практике

Строго говоря, любая металлическая деталь, будь то интерьерная ручка или часть кузова, может быть покрыта слоем хрома. В автомобильном мире эта технология тюнинга известна более 70 лет, но в 1990-х годах применение классических методов значительно сократилось из-за признания шестивалентного хрома канцерогеном, способным накапливаться в воздухе, почве и организме человека.
Тем не менее технология в целом остается одним из популярных способов защитить автомобильные детали от коррозии, неблагоприятного воздействия окружающей среды и некоторых реагентов. При соблюдении правил по уходу за хромированными поверхностями, они будут служить долгие годы.

Диски до и после хромирования
Чистый (слева) и хромированный (справа) диски R16.

Основные современные технологии хромирования и их особенности

Хромированные диски Mercedes AMG
Все описанные ниже методы требуют определенных знаний о химических процессах и умении обращаться с химическими реагентами, поэтому пробовать их в домашних условиях не рекомендуется. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки. Некоторые можно повторить в гараже, другие требуют специального дорогостоящего оборудования.

BMW с хром дисками
В первую очередь, рассмотрим способы промышленного хромирования дисков, которые используются в настоящее время.
К ним относятся технологии:
  • Вакуумная;
  • Диффузионная;
  • Горячая;
  • Гальваническая. Применяется, в основном на небольших производствах.

Вакуумная технология

Суть метода заключается в использовании вакуума для надежного соединения частиц двух материалов. Заготовка помещается в камеру вместе с реагентом, в котором присутствует хром. После того, как воздух откачивается из камеры, в ней создается отрицательное давление, а реагент разогревается до температуры 400-600 0С. В результате хром оседает на поверхности металла, надежно защищая ее от коррозии.
Вакуумный метод – один из самых распространенных на сегодня из-за универсальности, минимального вреда для экологии, отсутствия дополнительных вредных соединений, как в случае с гальваническим методом и возможности регулировать толщину слоя и интенсивность нанесения хрома.
При вакуумном хромировании на поверхность дополнительно наносят специальный слой защитного лака.

Оборудование для вакуумного хромирования

Диффузионная технология

Хорошо подходит для хромирования дисков любого размера, а также крупных деталей. Применяется только в условиях производства. Суть метода в разогревании материала основы и хромосодержащего реагента до высоких температур. За счет этого происходит диффузионный обмен молекулами и хром проникает в структуру металла на определенную глубину. Покрытие становится надежным и толстым, хорошо защищает от коррозии.
Недостаток у этого способа только один – нужно следить за изменением прочностных характеристик изделий. Он подходит изделиям, для которых сильный нагрев не является критичным с точки зрения изменения физических характеристик.

Хромированные диски Roush на Ford Mustang

Горячая технология

Очень простой метод, требующий очень сложного технологического оборудования для контроля расхода хрома.
Диск окунается в ванну с расплавленным хромом, образующим на его поверхности защитную пленку. Глубина проникновения обычно меньше, чем при вакуумном и диффузном методе, но слой хрома значительно больше. Сама по себе технология достаточно дорогостоящая и сложная, поэтому применяется только на крупных заводах.

Dodge на хромированных дисках

Гальванический метод

Схема гальванического метода
Метод гальванического хромирования является самым распространенным на небольших фабриках и заводах, в основном, в странах с мягкими требованиями к экологической безопасности.
Суть метода:
В раствор электролита, образованный соляной кислотой и хромсодержащим веществом опускается обрабатываемая деталь. Под действием проходящего через ванну электрического тока из раствора выделяется свободный хром и «стыкуется» с материалом изделия. В зависимости от выбранных параметров тока, получают покрытие определенной толщины и плотности.
Основным достоинством гальванизации является отличная адгезия хрома за счет образования межмолекулярных связей. Это делает защиту эффективной и долговечной.
Основные недостатки метода:
  1. Разрушающее воздействие на экологию и организм человека. Пары электролита и растворов, образующиеся в результате электрического разряда, отравляют воздух. С середины 1990-х годов данный способ почти не применяется в Европе и США.
  2. Гальванизация требует опыта и ответственности, тщательной проверки электролита и определения правильных пропорций хромосодержащего раствора.
  3. Сложность подготовки детали. Перед обработкой ее нужно отмыть и обезжирить специальными средствами, не допуская контакта с другими веществами и, желательно, с воздухом.
  4. Сложно подобрать правильные настройки для дисков из алюминия и стальной штамповки. Метод лучше всего подходит именно для литых дисков.
  5. Высокая стоимость метода для производства. На сегодняшний день существуют более дешевые и простые методы нанесения хрома на поверхность, поэтому в производственных целях метод почти не применяется.
Оборудование для гальванического метода
Следующие 2 метода можно, но не рекомендуется применять в бытовых условиях. При выполнении такого хромирования нужно соблюдать все правила техники безопасности.

Химический метод

Оборудование для химического метода хромирования дисков
Химическое покрытие производится в подготовленной ванне с раствором очищенной воды и специального дорогого хромосодержащего реагента, а также гипофосфита. В этом случае происходит химическая реакция активных веществ с поверхностью металла предварительно очищенного и обезжиренного диска. Образованная хромовая пленка будет довольно тонкой, ее лучше защитить с помощью специального лака.

Jaguar с хромированными дисками
Чтобы избежать чрезмерно тонкого слоя в раствор можно добавить фосфор, который сделает слой прочнее и жестче за счет своей проникающей способности.

Почему этот способ можно применять в быту?
Здесь не используется соляная кислота – нет процесса электролиза, при котором она нужна. Способ проще и его можно использовать в бытовых условиях при соблюдении определенных правил техники безопасности. В частности, нужно следить за концентрацией реактивов и их взаимодействием друг с другом.

Нанесение готовых покрытий

Самым простым способом придать диску характерный блеск хрома – купить защитную краску. Однокомпонентные краски в баллончиках содержат много хрома в виде аэрозоля. Двухкомпонентные краски обычно продаются в банках и требуют использования краскопульта или специального инструмента.
Правила техники безопасности такие же, как при работе с любой автомобильной краской, поэтому этот способ хромирования подойдет для любого домашнего мастера.
Конечно, слой краски в этом случае будет тоньше и менее надежным, он не защитит деталь от коррозии при царапинах и легко смоется большинством агрессивных реагентов. Но в качестве эксперимента нанести такое покрытие на диски можно.

Нанесение хром краски на диски
Использование порошковой хромированной краски ограничено свойствами спекания, при котором невозможно добиться того самого глянцевого блеска.

Эффект апельсиновой корочки при покраске

Основные правила ухода за хромированными дисками

Правильный уход за любой поверхностью продлевает срок службы изделия в 1,5-4 раза. Хромированные диски – не исключение. Важно понимать, что они требуют тщательного осмотра раз в месяц и применения определенной технологии очистки. Иначе красивый глянцевый блеск уйдет, а сама основа диска начнет ржаветь.

Специальное средство для чистки хромированных дисков

ВАЖНО!
Все загрязнения с хромированных поверхностей нужно удалять только специализированными средствами.

Эти рекомендации помогут вам наслаждаться превосходным внешним видом хромированных дисков долгие годы:
  1. Диски без механических повреждений или с легкими царапинами достаточно мыть раз в 2 недели и чистить специальным составом. После этого необходимо использовать полироль для хромированных поверхностей. Следите за использованием чистящих веществ – они не должны содержать ацетона, соли или аммиака, так как они губительны для этого металла. Полироль придает диску глянцевый блеск после чистки.
  2. Небольшие дефекты можно устранить с помощью зачистки измельченным до пыли мелом. Нанеся на салфетку, стоит втереть его в поврежденные участки и затем покрыть слоем бесцветного лака. При этом будет сохранена защитная оксидная пленка, появившаяся на диске во время хромирования. Если этого не сделать, покрытие продолжит разрушаться со временем.
  3. Мыть диски лучше теплой водой с небольшим напором и чаще, чем другие части транспортного средства. Следите, чтобы не было абразивных элементов, которые уничтожают слой хрома.
  4. Засохшую грязь предварительно нужно отмочить теплой водой, дать ей постоять 10-15 минут и осторожно смыть мягкой тряпочкой. Диск протереть насухо, иначе на нем появятся потертости и царапины. Сухая мягкая ткань поможет избежать микро-капель влаги и повторного налипания грязи.
  5. Налет после мойки также удаляется влажной губкой. После этого диск споласкивается водой и насухо протирается мягкой тканью. Диск стоит периодически мыть не только снаружи, но и внутри, так как грязь, в которой часто присутствуют агрессивные вещества, со временем повреждает защитный слой диска. Следите, чтобы вся используемая автохимия предназначалась для хромированных поверхностей.
  6. Ремонт обширных повреждений можно производить только при снятом колесе и шине. В этом случае удастся провести качественную реставрацию хромированного диска без риска его повреждения.
При соблюдении представленных рекомендаций, хромированные диски будут служить до нескольких лет, придавая вашему автомобилю эксклюзивный, аккуратный внешний вид.

Хромированный диск
К сожалению, в связи с повсеместным запретом гальванического хромирования, большинство компаний наносят имитацию хрома – напыление, покрытое защитным лаком. Такое покрытие будет недолговечным и очень быстро потеряет привлекательность. В крупных городах на износостойкость покрытия из хрома негативное влияние оказывают используемые дорожные реагенты.

Метод зеркальной полировки Thomi Felgen

Для придания дискам выразительного металлического блеска, кроме хромирования можно воспользоваться методом зеркальной полировки, представленным компанией Tomi Felgen.
Его преимущества по сравнению с хромированием:
  • Структура металла сохраняется неизменной, как и геометрия диска, его вес.
  • Стоимость не зависит от сложности узора и наличия небольших повреждений.
  • При повреждении одного из дисков достаточно выполнить повторную полировку. Не нужно заново хромировать все диски, чтобы вновь попасть в цвет хрома, который при каждом нанесении немного меняется.
  • Полировка затрагивает только металл диска, внешний вид остается неизменным. На диск не наносится новых слоев.
  • Ухаживать за полированными дисками можно с помощью доступных автосредств, не тратясь на дорогостоящую химию.
Узнать больше о зеркальной полировке дисков, а также заказать ее для своего авто вы можете прямо сейчас у консультанта на сайте Thomi Felgen или по телефону нашего сервисного центра.
(Понравилось: 1 )

ОТЗЫВЫ

Спасибо огромное Артуру за проделанную работу! Всеё сделано качественно и в назначенные сроки.Плюс бонусы ! Обязательно обращусь в дальнейшем.Всем рекомендую данную компанию и буду рекомендовать друзьям! Сервис на уровне!!!!

Сергей | 19.04.2018

Делал у Thomi Felgen два комплекта дисков: зиму и лето, оба комплекта 19го диаметра. Первый вариант черный мат с красным бордюрчиком, второй темно-серый супермат. Остался крайне доволен качеством работ, подходом к общению с клиентом, и особенно сроками выполнения и обязательностью. Возможно немного дороже, чем у основных конкурентов, и уж тем б...

Максим | 07.04.2018

Огромное спасибо всей команде Томи Фелген за отличную покраску моих дисков BMW R18. Я теперь Ваш постоянный клиент. До этого был в разных других конторах, и методом проб и ошибок пришел к Вам. Держите марку и качество. Вы лучшие!

Максим | 04.03.2018

Зимние диски на моём РАВе за много зимних сезонов покрылись коррозией так, что пришло время срочно предпринимать действия по их восстановлению. Засел за компьютер мониторить. В Интернете по запросу в верхних строчках показали известную компанию у которой сеть в Москве - съездил на относительно ближайшую точку, в конце Ленинградки, небольшой бокс...

Рустам | 28.12.2017

В данный сервис привёз на покраску и восстановление диски Enkei R21. Ребята работают аккуратно и бережно с дисками и авто. Восстановили и покрасили очень хорошо (из серебристого в насыщенный желтый). Приятные цены, сезонное хранение в подарок. Установили, отбалансировали колёса. Рекомендую.

Дмитрий | 28.11.2017

Возврат к списку