Ремонт дисков – может включать в себя комплекс работ по восстановлению как технических характеристик (правка, сварка), так и внешнего вида дисков (покраска, полировка).
Чаще всего необходимость ремонта дисков возникает в результате разного рода происшествий на дорогах: удар или наезд на бордюр, ДТП, попадание в дорожную яму. В результате может произойти деформация диска или нарушение геометрии диска: осевое или радиальное смещение - что в народе называют "погнул диск" или " восьмерка на диске" . При деформации диска необходима услуга, которая называется восстановление геометрии диска, которую чаще называют правкой диска, прокаткой диска или выпрямлением.
В результате всё тех же дорожных происшествий на дисках могут образоваться трещины и сколы, не исключены также откалывания больших фрагментов диска. В таких случаях понадобится - аргонная или аргоновая сварка.
И ещё вариант повреждения диска - "бордюрка". В этом случае не исключено, что геометрия диска не пострадала, но автовладельцу не даёт покоя царапина или потёртость на диске. И конечно в большинстве случаев рассчитывают локально убрать эти потёртости и царапины. Мы не берёмся за локальный ремонт дисков в таких случаях, так как, локально убрать царапину это значит лишь на время замаскировать повреждённый участок, тем самым никак не защитить проблемный участок от попадания влаги, и, соответственно от очага коррозии.Ведь при локальном ремонте невозможно покрасить повреждённый участок с соблюдением всех необходимых технологических норм покраски.
Часто бывает, что сдавая диски в покраску, владельцы утверждают, что диски совершенно ровные, их ничего не беспокоило при езде. Мы в любом случае, прежде чем принять диски в работу, проверяем геометрию дисков в присутствии хозяина дисков. Но, даже при том, что диск визуально -ровный и водитель не чувствовал биения во время езды на невысоких скоростях, оказывается, что геометрия диска нарушена. В таких случаях, владельцы надеются, что незначительное нарушение геометрии диска можно будет компенсировать с помощью балансировки.Считаем нелишним отметить, что диск даже с незначительным нарушением геометрии, ровно так же , как неправильно отбалансированное колесо могут испортить или повредить ступичный подшипник, сайлентблоки , тяги и рулевые рейки (передниие диски), что приводит к сокращению ресурса узлов ходовой части.
Перед дальними поездками, или после длительной эксплуатации, рекомендуем периодически проверять геометрию дисков , а также балансировку колёс. Проверка геометрии дисков в Томи Фелген проводится бесплатно !
Как мы уже отмечали выше, ремонт дисков может включать в себя также восстановление внешнего вида диска - покраску , зеркальную полировку , или покраску с полировкой . В любом из этих случаев с дисков полностью "смывается " краска в специальной щелочной ванне. Именно смывается, а не пескоструится! Мы не пескоструим диски. У нас своя технология предпокрасочной подготовки дисков. После удаления краски в щелочной ванне , диски шлифуются в галтовочных станках. При необходимости, некоторые участки шлифуются вручную. Если на поверхности дисков есть очень глубокие задиры и сколы-эти участки навариваются аргоном. Мы не используем шпатлевку!
Заключительным этапом ремонта дисков можно считать покраску, зеркальную полировку,или полировку с покраской.
При покраске наносится 3 слоя порошковой краски : грунт,цвет, лак.
При зеркальной полировке - диски проходят несколько этапов галтовки, в результате чего металл диска доводится до зеркального блеска и покрывается прозрачным лаком.
При полировке с покраской - диски проходят все этапы галтовки, здесь добавляется дополнительный процесс- маскировка и все этапы покраски.