Порошковая покраска радиаторов отопления
До недавнего времени, единственным доступным способом вписать радиаторы отопления в интерьер, было закрыть их экранами для батарей.
Сегодня, в магазинах теплового оборудования представлены множество моделей радиаторов. Кроме классических горизонтальных и вертикальных;панельных, трубчатых и секционных, можно найти радиаторы совершенно нестандартных форм и узоров.
Большинство магазинов предлагают также цветные радиаторы. Как правило выбор цвета в магазинах довольно ограничен. Сроки поставки цветных радиаторов составляют до 90 дней.
Есть более быстрое и доступное решение этого вопроса – порошковая покраска!
Практически все радиаторы отопления , представленные в магазинах теплового оборудования можно покрасить.
Покраска не превысит стоимость переплаты при покупке цветных радиаторов, но в разы сократит сроки и увеличит выбор цветов.
- 1.Как выбрать радиаторы
- 2.Подготовка к покраске
- 3.Порошковая покраска
- 4.Контроль качества
Как выбрать батареи отопления: основные критерии в порядке значимости:
-
Материал - алюминиевый, стальной или биметаллический?
Материал отвечает за долговечность и надёжность работы отопительного прибора в тех или иных условиях.
Если для частных домов, коттеджей и других объектов , где есть своя автономная котельная подходят все материалы, и можно пропустить этот показатель и выбирать по другим характеристикам, то для квартир и помещений с центральной отопительной системой, к выбору материала надо отнестись серьезно. Здесь важно выяснить устойчивость материала к гидравлическим ударам и высокому давлению а также чувствительность того или иного материала к качеству теплоносителя, т.е. воды в трубах. В центральных отопительных системах вы не сможете контролировать давление и качество воды поэтому выбирайте материал с наиболее высокой устойчивостью к давлению в трубах и коррозии.
-
Второе - тип радиаторов. Панельный, секционный, или трубчатый?
У радиаторов есть 2 основных способа передачи тепла: конвекция, то есть нагрев воздуха и тепловое (инфракрасное) излучение, т.е. тепло, исходящее от поверхности.
Конвекция - холодный воздух проходит через отопительный прибор,нагревается и поднимается вверх.
В силу особенностей работы конвекции, под потолком воздух получается теплее, чем у пола. Эта разница тем заметнее, чем выше в помещении потолки.
Тепловое излучение -
Стальные панельные, алюминиевые и биметаллические секционные радиаторы имеют большую долю конвекции и относительно меньшую долю излучения по сравнению с трубчатыми. Холодный воз
Следующий этап - шлифовка дисков в галтовочных станках.
После того, как с дисков удаляется старое лакокрасочное покрытие, поверхность дисков проверяется на наличие трещин,или иных скрытых дефектов, которые могли быть не видны под краской.
При наличии глубоких сколов, царапин или трещин - производится наплавка или сварка металла.
Следующая задача, добиться идеально гладкой поверхности дисков перед нанесением краски. Диски проходят этап шлифовки в специальных галтовочных станках.
Галтовка это технологический процесс обработки металла, который помимо удаления поверхностных дефектов и неровностей, увеличивает прочность и твердость металла за счёт ввода в металл механической энергии и перемещений и образования дислокаций в кристаллической структуре поверхностного слоя металла. Галтовка также способствует улучшению адгезии, т.е. "прилипанию" краски к металлу.
При необходимости, некоторые проблемные участки шлифуются вручную.
Поверхность дисков тщательно обрабатывается обезжиривающим составом и диски обжигаются в печи в течении 10-15 мин. с целью дегазации металла.
Поверхность дисков, готовая к покраске после всех этапов предпокрасочной подготовки.
ВАЖНО! Все надписи, логотипы,заводские маркировки и обозначения на лицевой и внутренних частях диска остаются невредимыми, цельными.
Для покраски дисков в мастерской Томи Фелген используется оборудование швейцарской компании «Gema».
Камера для нанесения красок с самоочисткой фильтров.
Установка с мешалкой для нанесения красок металлик.
Ручной пистолет
Печь полимеризации
На поверхность диска наносится 3 слоя порошкового покрытия - грунт, цвет и лак.
- Порошковый грунт - важная составляющая покраски дисков.
Благодаря множеству компонентов входящих в состав, грунт способствует высокой адгезии (сцеплению краски с основой) а также обладает отличными антикоррозийными свойствами.
- Порошковая краска - слой краски, который придаёт цвет.
Наиболее востребованные цвета для покраски дисков - это цвета, в которые покрашены большинство заводских оригинальных дисков: серебристый металлик, графит,темно-серый металлик и черный.
В нашей мастерской помимо стандартных заводских цветов,вы можете выбрать более 200 цветов из каталога RAL Classic, а также металлики, флуоресцентные и Candy краски.
- Порошковый лак - последний, финишный слой. Функция лака при покраске дисков - повысить износостойкость и устойчивость к ультрафиолету порошкового покрытия, т.е., проще говоря, это защита цвета дисков от потускнения, или выгорания на солнце.
Лак, помимо защитной, имеет также декоративную функцию. С помощью лака можно придать цвету дисков дополнительную глянцевость или матовость.
Качество порошковой покраски определяется его внешним видом, физико-механическими показателями и защитными свойствами.
Но если внешний вид изделия можно оценить самому, то другие показатели можно проверить с помощью специальных приборов.
С помощью толщиномера можно измерить толщину покрытия. Есть также прибор, проверяющий адгезию.
Самый надёжный способ проверки качества покрытия это время.
Мы даём 5 лет гарантии на порошковую покраску дисков
Что влияет на качество порошковой покраски дисков?
Первое - это обработка поверхности дисков, иначе говоря - предпокрасочная подготовка.
Здесь мы добиваемся идеально гладкой поверхности, благодаря чему при нанесении порошковой краски получаем оптимальную толщину и равномерный слой покрытия по всей поверхности диска, в отличии от пескоструйной, или дробеструйной обработки, где шероховатость поверхности приходится выравнивать с помощью слоя грунта.
Мы можем смело заявить, что после всех наших обработок, диски максимально возвращаются к своему заводскому сотоянию до покраски. На дисках остаются неповреждёнными все надписи, отметки и маркировки производителя.
Второе - качество порошковых красок. Используем краски европейских производителей, покупаем только у проверенных поставщиков. Мы часто отказываемся даже от очень востребованных цветов (например цвет а-ля хром), т.к. предлагаемые на российском рынке краски недостаточно хорошего качества.
Третье - профессиональное оборудование для порошковой покраски,производство компании «Gema» Швейцария.
Четвертое - соблюдение всех норм требований технологических процессов при порошковой покраске дисков.
И, наконец, пятое - команда Томи Фелген! Мы любим свою работу и выполняем её добросовестно.Мы искренне радуемся каждому клиенту и делаем всё возможное, чтоб клиент был тоже рад знакомству с нами.
Как мы отмечали выше, для контроля качества покраски мы проверяем толщину покрытия и адгезию с помощью специальных профессиональных приборов производства английской компании «Elcometer»

